Новости МОН РК

15 февраля 2016
Брифинг по вопросам внедрения дуального обучения в системе ТиПО состоялся в СЦК при Президенте РК

Брифинг состоялся с целью информирования населения о текущей ситуации внедрения дуального обучения и развития партнерства с бизнесом в подготовке квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов.
Участники брифинга рассказали о внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании», сотрудничестве в области внедрения дуального обучения и механизмах, проблемах в ходе внедрения дуального обучения и их решениях. На сегодняшний день, согласно компетенциям Министерства, разработаны Правила организации дуального обучения, которые планируется утвердить до конца января т.г. Правила находятся на согласовании государственными органами. Также реализуется Дорожная карта дуального обучения, утвержденная постановлением Правительства РК от 15 октября 2014 года № 1093. С целью детализации внедрения дуального обучения в регионах страны совместно с НПП, МИО, МОН разработана Карта, в которой определены учебные заведения ТиПО и предприятия с указанием соответствующей отрасли. Создана Координационная группа на национальном уровне. В ее состав вошли представители государственных органов (МЗСР РК, МНЭ, МИР, МСХ), акиматов, бизнеса, ассоциаций предпринимателей и профсоюзов на уровне должностных лиц, принимающих решения.
В рамках дуального обучения между организациями ТиПО, управлениями образования областей, предприятиями и Национальной палатой предпринимателей заключаются трехсторонние и четырехсторонние меморандумы, договора о сотрудничестве. За 2015 год заключено 1952 трех-четырех сторонних договоров и соглашений с 1718 предприятиями. Ведется активная работа ведется в АО ФНБ «Самрук-Қазына». Договоры о социальном партнерстве с 50 колледжами (в 2014 году - 41) заключили 46 предприятий, входящие в состав АО «Самрук-Қазына», охватив более 1200учащихся по 32 специальностям.
Ведется обучение наставников, мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, 2402 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения прошли повышение квалификации и стажировку на предприятиях, из них 784 - по дуальному обучению. По данным НПП «Атамекен, более 400 предприятий заключили договоры с организациями образования ТиПО о дуальном обучении, в которых обязательным условием является закрепление наставников с предоставлением доплат к заработной плате.
Продолжается сотрудничество с Германией: 5 мая 2015 года продлено Соглашение между Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) с МОН РК на период с 1 апреля 2015 года по 31 марта 2018 года. В рамках проекта «Стратегический альянс в дуальном обучении в РК» ведется сотрудничество с германскими предприятиями: химический концерн Evonik Industries AG, крупнейший в мире производитель цемента, бетона и металлоконструкций Heidelberg Cement, а также мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной техники CLAAS и John Deere. С 15-19 февраля 2016 г. на базе Усть-Каменогорского колледжа строительства запланирован ряд семинаров под руководством немецких экспертов. Совместно с GIZ разработан электронный портал для формирования электронной базы и проведения централизованного мониторинга по внедрению дуального обучения.
Справка: Дуальное обучение в Казахстане внедряется с 2012 года. Для развития дуального обучения в новый Трудовой кодекс РК внесены понятия «дуальное обучение», «договор о дуальном обучении», новая статья «Дуальное обучение» (статья 119). В Закон РК «Об образовании» внесены изменения и дополнения в части понятийного аппарата, определения компетенции Министерства образования и науки РК, местных исполнителных органов, увеличение практики до 60% в образовательных программмах.
В настоящее время дуальное обучение внедряется в 348 колледжах (в 2013 году - 176 колледжей, в 2014 году - 280 колледжей) с участием 1718предприятий с охватом 22 223 студентов, по 10 приоритетным отраслям, 86 специальностям и 159 квалификациям наиболее приоритетным нефтегазовым, химическим, металлургическим, сельскохозяйственным, энергетическим, строительным специальностям. Анализ дуальной формы обучения показал увеличение колледжей, внедряющих дуальное обучение в 2015 году, на 68 единиц. Увеличение числа колледжей и предприятий, задействованных в дуальной системе обучения, дало возможность в прохождении студентами производственного обучения и прохождения производственной практики с увеличением до 60%.
 

пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Опрос
Укажите основной источник информации о жизни КАУ